Танковый фронт

Бронепоезда

 

В годы Второй мировой войны классические бронепоезда в Италии не строились.  Какой-то особой надобности в них не было, учитывая географические особенности самой Италии, а также тот факт,  что основным театром боевых действий для итальянской армии вплоть до 1943 г.ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВСК4ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ5 оставалась Северная Африка. На Восточном фронте охрану железнодорожных коммуникаций осуществляли немецкие войска. Единственным местом, где итальянцы ощутили необходимость в бронепоездах стала Югославия. Действия югославских партизан настолько беспокоили итальянскую армию, что в дополнение к выпущенным в 1940 г. 20 бронеавтомобилям-дрезинам АВ41 Ferroviaria итальянцам пришлось разрабатывать и налаживать выпуск дополнительных средств защиты железнодорожных коммуникаций.

В сентябре 1942 г. итальянский концерн «Fiat-Ansaldo» начал выпуск железнодорожной бронедрезины LIBLI (Littorina blindata) Aln56, предназначенной,  главным образом, для патрулирования железнодорожных коммуникаций и контрпартизанской борьбы на Балканах. 25 - 26 декабря 1942 г. первая LIBLI уже приняла участие в боевых действиях. Всего было выпущено 16 бронедрезин:  8 - М42 (5 - в 1942 году, 3 - в 1943-м) и 8 - М43 (в 1943 - 1944 годах).  Конструктивно бронедрезина была похожа на два сцепленных хвостовыми частями бронированных грузовика и имела вагонную компоновку с двумя идентичными постами управления по обоим концам вагона с центральным боевым отделением посередине, по бортам отсеков располагались откидные сидения для стрелков. В движение бронедрезина приводилась двумя автомобильными дизельными двигателями (по одному с каждого конца вагона) мощностью 115 л.с. каждый.  Максимальная скорость 118 км/ч.  Численность экипажа варьировалась от 18 до 23 человек в зависимости от вооружения.

Вооружение LIBLI Аln56 состояло из двух пушек 47/32 калибра 47 мм в башнях подобных башням танков M13/40,  но конструктивно от них отличавшихся.  Башни были смещены от продольной оси вагона. Шесть 8-мм пулемётов Breda 38 размещались в бортовых шаровых установках.  На дрезине, кроме того, устанавливались два миномёта М35 калибра 81 мм или два миномёта Brixia калибра 45 мм. Бронирование первых восьми бронедрезин составляло 6 мм.

В 1943 г. началось производство второй модели этой бронедрезины, которая использовалась на Балканах уже германским Вермахтом. Было усилено бронирование до 11,5 мм. Что касается вооружения, то взамен минометов в центральной части броневагона на специальном подиуме с круговым сектором обстрела была установлена 20-мм автоматическая пушка Breda 35. Вместо двух пулеметов Breda в бортах установили два огнемёта М40.

Все бронедрезины имели по 3 - 5 амбразур по каждому борту для ведения стрельбы из личного стрелкового оружия, были оснащены мощными радиостанциями Marelli RF 2CA с поручневыми антеннами на крыше вагона и оборудованы поворотными прожекторами на орудийных башнях.  Бронедрезины имели стандартные железнодорожные сцепные устройства и могли включаться в составы поездов.

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
   
Литература и источники:
 
 
 

наверх